canis_blog

Канистерапия и детско-родительские отношения 3

Бывает такое, что родители приводят ребёнка или нескольких своих детей со словами: "Он неуправляемый, сделайте что-нибудь с этим". В переводе это означает - он(а) не слушается, не выполняет просьб, ничего не рассказывает о себе, устраивает истерики, ничем не интересуется.

Я согласен, для каждого родителя это неприятная ситуация. Причин у такого поведения множество. Давайте разберем одну из самых распространённых.

В одном из центров я работал с группой детей, которую собрали по принципу "неуправляемости". 5 человек, мальчики и девочки от 6 до 8 лет. В группе было согласие с первых минут. Мы начали сюжетные игры, чередуя их с познавательными заданиями и паузами активности. Все шло слишком хорошо и закончилось занятие прекрасно. Дети в кругу поделились, что им понравилось и ощущениями. Я подумал даже: "А не ошиблись ли администраторы с запросом?".

все встало на свои места, когда я вышел вместе с детьми к родителям. Тут начались "тычки", нарекания и т.д. и я увидел детей на которых не грех пожаловаться.

Я предложил директору выделить кабинет и время провести взрослую группу на корректировку родительских установок. Идею поддержали. Уже на следующей неделе перед детским занятием, совместно с психологом центра мы провели сессию методом канистерапии для родителей.

Родителям были предложены следующие упражненения:

🐶 Провести Физзи по кругу по команде рядом, в конце по команде усадить.
🐶 Провести Физзи по змейке, в конце по команде уложить.
🐶 Поднести на ладони лакомство к морде и командой "Фу" запретить брать.
🐶 Поиграть с Физзи пулером и забрать его.

Во время выполнения этих заданий проявились все стили воспитания собравшихся родителей - от крайней жёсткости до полного попустительства. Всем была дана обратная связь, все стили обсудили и попытались скорректировать. Как выражаясь некоторые родители - на многие вещи мы им открыли глаза.

Что родители узнали во время этой канистерапевтической сессии:

✅ Учёные установили, что на один упрек должно приходиться 4 похвалы. Нужно находить поводы, за что хвалить своего ребёнка.

✅ Когда вы хвалите ребёнка всегда говорите, что именно вам нравится в его поступке и что этоти поступоки могут принести хорошего ему в будущем.

❗ Например - ребенок взялся помочь вам приготовить омлет, но одно яйцо разбил мимо миски. Ваши действия в этом случае - поддержите его, помогите принять потерю, прим.: "да, такое случается". Хвалите: "Ты большой молодец, мне очень нравится, что ты хочешь научиться сам готовить, если ты захочешь - в будущем станешь крутым шеф-поваром". Побудите действовать снова: "Хочешь попробовать ещё раз? Хочешь попробуем вместе?".

✅ Границы и запреты тоже важны. В запретах главное - обоснованность и последовательность исполнения.

Следом провели детское занятие. Встреча с родителями несколько изменила тональность. На это было приятно смотреть и думать, что все не зря. Эта группа для подобных категорий "детей" стала постоянной практикой и пользовалась огромным спросом.

Доводилось ли вам работать с родительскими установками?
Made on
Tilda