Новости

День семинаров по канистерапии on-line

На протяжении всего дня вас ждут доклады специалистов па канистерапии - практикующих психологов и канистерапевтов с многолетним стажем.

Участие - бесплатно!

Обязательна регистрация! После регистрации будет отправлена ссылка на вебинарную комнату и присвоен индивидуальный пароль для входа на семинары. Зарегистрироваться вы сможете, нажав на кнопку "РЕГИСТРАЦИЯ" внизу страницы. Но для начала ознакомьтесь с техническими требованиями, расписанием

Технические требования для участия в конференции:
1) Наличие персонального компьютера, планшетного компьютера или смартфона. При необходимости - наушники с микрофоном;
2) Установленная на любое мобильное устройство программа zoom. Как скачать и установить можете найти по ссылке https://zoom.us/
3) Необходимо зарегистрироваться в системе zoom;
4) Стабильное интернет-соединение.


25.04.2020

Расписание семинаров:

11:00 - 11:45 - Бурмистрова Наталья Николаевна. Канитерапия в работе с детьми с ДЦП при широком спектре вторичных нарушений.
Основной задачей в канистерапевтической работе с особыми детьми является их социализация и адаптация, восстановление и компенсация нарушенных функций. При работе с детьми с ДЦП это в основном: работа с крупной и мелкой моторикой, восстановление чувствительности разных участков тела, работа с ориентацией в пространстве и координацией движений. Но это актуально для компенсации первичных нарушений. Вместе с тем мы с вами знаем, что бывают и вторичные нарушения: когда из-за одних особенностей здоровья и физиологии нарушаются другие функции организма как следствие. Часто мы сталкиваемся у детей с ДЦП с отставанием в интеллектуальном развитии, сложностями с мотивацией и волевой саморегуляцией, с эмоциональным интеллектом. Бывают такие вторичные нарушения и на физическом и физиологическом уровнях.
Мы иной раз сталкиваемся со сложными случаями, когда мало что сохранно.
И именно в таких случаях, когда мы не можем говорить о полной, но порой даже и о частичной, компенсации встает вопрос: какую цель будет преследовать наше сопровождение и как мы будем достигать поставленных задач.
Мы сегодня поговорим об этом на примере частного случая. Мальчик 14 лет с врожденным ДЦП. А дополнительно: частичная атрофия дисков зрительных нервов. Левый глаз - остаточное боковое зрение, правый - нет ясности видит, или нет. Отсутствие речи и осознанного звукоотражания, только самопроизвольные слоги. Физиологически: не стоит, долго самостоятельно не сидит, узкий спектр осознанной крупной моторики.
Мы с вами разберемся, что может быть целью сопровождения ребенка в столь диагностически сложной ситуации. И какой спектр упражнений из разных сфер и вариантов взаимодействия с собакой будет доступен и эффективен в данной ситуации.

12:00 - 12:45 - Богомякова Ольга Александровна. Интеграция в метод канистерапии работы с фигурами. Совмещение в работе канистерапевта собаки и её символов.
Нередко в своей работе психолог, использующий метод канистерапии, встречает клиентов - детей и взрослых, которые по той или иной причине не имеют возможности или не хотят взаимодействовать с собакой.
Остаётся ли в таком случае наше воздействие на клиента в рамках канистерапии? Или это является другим методом реабилитации и психологической коррекции?
На семинаре мы разберемся в следующих вопросах:
- показания и условия для замещения собаки символами
- формы и методы использования символов собаки
- диагностика актуальных клиентских запросов с помощью фигур собаки
- определение момента введения собак(и) в работу
- способы перехода от символов к "живой" собаке, совмещение форм работы.

13:00 - 13:45 - Могилевская Ника Сергеевна. Канистерапия в работе с детско-родительскими отношениями.
Зачастую родители приводят своих детей на канистерапию, чтобы решить такие задачи, как преодоление фобии собак, внезапных приступов агрессии или адаптация в первых в жизни ребенка социумах — семье, детском саду, школе. Как показывает наш многолетний опыт, такие запросы указывают нам на симптомы истинной проблемы, а именно проблемы детско-родительских отношений.
В качестве кейсов мы приведем несколько примеров из нашей практики и расскажем об успешных сценариях и инструментах работы через заявленные родителями симптомы с истинной проблемой в рамках канистерапевтических сессий.
На мастер-классе мы продемонстрируем два упражнения, где канистерапия в интеграциии с телесно-ориентированной и арт-терапией позволяет родителю и ребенку лучше понять друг друга и найти взаимный контакт через общение с собакой.

14:00 - 14:45 - Соболева Юлия Валерьевна. Собака в канистерапии: снаряд или партнер. Возможности и ограничения при использовании собак при реабилитации детей с ОВЗ.
Большинство упражнений, которые используют особенно начинающие канистерапевты, сводятся к использованию собак в качестве почти неподвижного инвентаря. На собак могут надеваться разные предметы, через собак перешагивают, под ними ползают, на них лежат, цепляют на шерсть прищепки, собакам приносят какие-то карточки или таблички. Фактически вместо собак можно взять тумбочку или игрушку, суть занятия не изменится. Максимум, что ребенок проделывает с собакой, как с собакой – это гладит ее, ощупывает, кормит.
Безусловно, эти упражнение могут иметь место в практике канистерапевта – собак действительно очень удобно включать практически в любую деятельность коррекционного педагога, психолога или инструктора физической культуры. Однако эффективность канистерапии многократно увеличивается, если собака на занятии становится почти полноправным партнером. При этом специалист определят степень свободы собаки и вид деятельности.
В докладе будет исследован вопрос, в каком случае собака может стать полноправным партнером, как можно включить собаку в занятие, используя ее подготовку и особенности характера и какая именно подготовка нужна, чтобы наиболее эффективно использовать собаку в процессе канистерапии. Так же будет поднят вопрос о том, насколько допустимо овеществление собаки и приписывание ей несвойственных животным качеств.

15:00 - 15:45 - Панина Лора Николаевна. Применение метода канистерапии в отделении для женщин попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
Несколько лет назад я начала работать методом канистерапии в ОПЖ (Отделение помощи женщинам, попавших в сложную жизненную ситуацию). Женщины которые проживали в отделении и приходили на консультацию чаще всего находились в кризисе, в стрессе, без средств к существованию, без одежды, обманутые, с отсутствием жилья и документов и не редко были жертвами домашнего насилия.
По мимо этого, как оказалось, помощь была необходима не только обратившимся за помощью женщинам, но и персоналу отделения, с которыми я начала тоже работать отдельно.
На семинаре я хочу вам рассказать:
- о целевых группах работы методом канистерапии в ОПЖ;
- о применение метода канистерапии для сотрудников отделения, профилактика самовыгорания;
- ненаправленная канистерапия для женщин проживающих в отделение;
- консультирование и психотерапия методом канистерапии для приходящих женщин в отделение.

16:00 - 16:45 - Перешеин Станислав Юрьевич. Опыт работы со страхом собак у подростков с задержкой развития методом канистерапии и элементами КПТ.
Этот учебный год начался с повального количества обращений детей, подростков и взрослых с проблемой страха собак. Причиной столь повышенных обращений я связываю с несколькими факторами. Во-первых, страх собак был у большого количества людей всегда, но никому в голову не приходило с этим работать. Во-вторых, люди начали узнавать, что с этим можно работать, при этом в «мягкой» для себя форме – со специально подготовленной собакой.
Так почему же люди хотят бороться со страхом собак? Так или иначе, живя в населенном пункте, мы находимся в объект-объектных, объект-субъектных или субъект-обособленных
взаимоотношениях с урбанистической окружающей средой, в которую входят и собаки
(домашние и бездомные). Мала вероятность того, что вы выйдете из дома и не встретите собаку. Далеко она будут или близко, с хозяином или без, не будет иметь значения, если вы боитесь собак – каскад негативных реакций будет запущен безвозвратно. И реакция на эту встречу будет, чаще всего, непредсказуемой. Встречаются реакции, которые серьезно могут навредить здоровью или подвергнуть жизнь опасности (например – неожиданное появление собаки из-за угла может заставить человека выбежать на дорогу, где он может оказаться под колёсами автомобиля).
Стоит ли говорить, что подобного рода страх, с которым вы можете сталкиваться чуть ли не каждую минуту лицом к лицу, сильно снижает качество вашей жизни, держа в постоянной тревоге.
На семинаре мы с вами разберем случай работы со страхом собак у четырнадцатилетнего подростка и каких успехов удалось достичь.

Регистрация на сайте https://www.canistherapy.moscow/vebinary
Made on
Tilda